НАШЕ КРЕДО:
честный профессиональный подход
к каждому клиенту!

г. Тольятти,

Приморский бульвар, 45

(8482)766-500

office@saton.ru

пн-пт с 8:30 до 17:00

Отопление на отработанном масле: мифы и реальность

Отработанное масло - это использованное по назначению гидравлическое, трансмиссионное, трансформаторное масло; масло растительного происхождения. А ведь отработанное масло можно не выбрасывать, а использовать его, к примеру, для воздушного отопления.

Заблуждение: отработанное масло непригодно для дальнейшего использования, оно подлежит немедленной утилизации или переработке.

Реальность: отработанное масло - прекрасное высококалорийное топливо. В мире существует множество компаний, производящих отопительное оборудование на отработанных маслах (воздухонагреватели, котлы). Среди них есть лидеры, производящие передовое оборудование и компании, производящие технически устаревшее неавтоматическое оборудование. 

Заблуждение: Отработанное масло трудно найти. 
Реальность: Отработанное масло собирают при замене масел в двигателях и узлах трения автомобилей, тепловозов, электровозов, швейных, металло и деревообрабатывающих станков, танков, тракторов, кораблей, самоходных барж и катеров, подводных лодок, строительной техники, бензо- и дизель- генераторов, турбин электростанций, буровых установок и т.д.
Так же рестораны, пекарни и т.п. Отработанное масло окружает нас повсюду.
Вдумайтесь: в небольшом российском городе на 100 000 жителей приходится, как правило, 50000 личных и служебных легковых и грузовых автомобилей. При замене масел в этих автомобилях сливается более 300 000 литров отработанного масла в год. А еще есть большие и маленькие промышленные предприятия со станками, погрузчиками и т.п., рядом десятки колхозов с сотнями тракторов. Каждый год в легковом автомобиле меняется в среднем 4-8 литров масла, в станках, тракторах, грузовиках значительно больше. Все это масло в реальной жизни собирается, накапливается в емкостях и в дальнейшем сливается в почву, реже сдается на переработку. В каждом регионе есть конкурирующие между собой компании занимающиеся продажей нового и сбором отработанного масла. Однако пока этот процесс далеко не везде организован и систематизирован

Заблуждение: При использовании в качестве топлива отработанного масла, увеличивается количество вредных выбросов в атмосферу. 
Реальность: Вспомните грузовик или автобус, едущий впереди Вас, с коптящим двигателем на дизельном топливе и обгоняющую Вас иномарку с современным дизельным двигателем. Действительно современные импортные горелки на отработанном масле такие как CAEQ (Канада), DanVex (Финляндия),  и специально разработанные для них этими компаниями котлы и воздухонагреватели полностью сжигают топливо, не дымят, экологически чисты. Сжигать ОМ в современных отопительных системах даже более экологично, чем газ, уголь, дизель и т.п.

Заблуждение: В борьбе за экологическую чистоту отработанное масло надо перерабатывать, а не сжигать. 

Реальность: Если детально рассмотреть всю цепочку переработки и регенерации отработанных масел, можно прийти к неожиданному выводу: выбросы при сжигании отработанных масел в специальном оборудовании (котел на отработанном масле водяного отопления, печах воздушного отопления и воздухонагревателях с наддувными горелками) значительно меньше, чем количество вредных веществ при переработке отработанных масел.
В процессе механической и химической очистки отработанных масел используется и образуется множество различных токсичных соединений, подлежащих специальному захоронению или высокотемпературному окислению (т.е. тому же самому сжиганию). Также при очистке и переработке масел расходуются огромные энергоресурсы (нагрев при возгонке масел - крекинг, центрифугирование, фильтрация, перекачка, перевозки и т.п.).
Таким образом, как правило, отработанное масло при отсутствии селективного сбора (каждый вид масла собирается в отдельную емкость) экономически и экологически выгоднее использовать на месте в качестве топлива в специальных котлах и воздухонагревателях. 

Заблуждение: Эксплуатация котла или воздухонагревателя на отработанном масле подлежит лицензированию. 
Реальность: Эксплуатация котла или воздухонагревателя не требует лицензирования или специальных разрешений так же, как для любого оборудования, работающего на жидком топливе. 

Заблуждение: Что делать, если все же у меня закончится отработанное масло, ведь оборудование тогда остановится? 
Реальность: Закончиться или отключить могут все (газ, уголь, дрова, дизель, мазут, электричество). Огромным плюсом современной горелки на отработанном масле CAEQ (Канада),  DanVex (Финляндия) является то, что они работают также и на дизельном топливе без специальных регулировок. При перебоях в поставках отработанного масла можно использовать в качестве топлива дизельное топливо и/или смесь его с отработкой. 

Заблуждение: У соседа уже есть оборудование на отработанном масле - оно плохо работает, постоянно ломается, его ежедневно надо обслуживать. 
Реальность: Как и во всех сферах деятельности, одновременно продается и эксплуатируется оборудование с разными принципами работы, автоматическое и нет, дорогое - качественное и дорогое, но конструктивно устаревшее. Плюс к этому нередко встречаются непрофессионализм или неправильное информирование клиентов. Это относится не только к воздушному отоплению, но и ко всему, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Если говорить об отоплении, то оборудование на отработанном масле делится на два основных типа: автоматическое и неавтоматическое.
Неавтоматическое - это такое воздушное отопление, когда отработанное масло капает на раскаленную «сковородку», сгорает, отдает тепло. Если в аппарате стоит вентилятор, то он улучшает теплоотдачу теплообменника. Среди таких неавтоматических теплогенераторов есть подделки российских Кулибиных, отечественные подделки под импортные образцы, китайские и псевдоевропейские, а есть и очень качественные аппараты. Лидером в этой области являются американцы. Стоимость американского качественного неавтоматического теплогенератора на отработанном масле приближается к стоимости дешевого автоматического теплогенератора. Общим для всех таких аппаратов является необходимость частой (ежедневной) чистки «сковородки» от нагара и максимальная мощность до 35 кВт. 
Более продвинутыми являются автоматические горелки на отработанном масле. Они используются для установок на котлы и теплогенераторы. Ведущие компании - производители, такие как CAEQ (Канада), DanVex (Финляндия) сами спроектировали и производят котлы и теплогенераторы для идеальной работы оборудования в комплексе. Другие продают только горелки и не отвечают за кпд, качество сгорания и т.п.
Впрочем, проблема совместимости оборудования относится ко всему отопительному оборудованию (газ, дизель, дрова, пелеты), а не только к оборудованию на отработанном масле. 
Котлы на отработанном масле и автоматические горелки далее делятся по способу подогрева масла, очистки, подачи топлива. Есть горелки с использованием запатентованных интеллектуальных преднагревателей (DanVex) или просто емкостей с нагревательным элементом. Все это влияет на цену, качество, частоту обслуживания, список масел (минеральное, синтетика, их пропорции, вязкость и т.д.), которые можно использовать для воздушного отопления. 
Поэтому надо или самим разобраться, какое оборудование установлено у соседа, и делать выводы или обращаться в специализированным дилерам, которые провели достаточное количество продаж и установок оборудования. Впрочем это относится не только к вопросам отопления, а ко всему, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Заблуждение: Оборудование на отработанном масле обходится дороже оборудования на дизеле. 

Реальность: Это не так. Оборудование на отработке хоть и имеет более высокую стоимость, но отопление на отработке значительно дешевле в эксплуатации из-за дешевизны топлива. К концу первого года эксплуатации стоимость котла и израсходованного топлива на отработке сравняется со стоимостью котла на диз. топливе + диз. топливо, а в дальнейшей эксплуатации Вы получите существенную экономию. Кроме того, горелки на отработке, как правило, являются универсальными, т.е. работают и на отработанном масле, и на дизеле.

Просчитайте экономическую эффективность оборудования на отработанном масле!

Заблуждение: Оборудование из-за своей сложности и специфики сжигания отработанного масла менее надежное, чем оборудование на дизеле. 
Реальность: коэффициент надежности оборудования CAEQ и DanVex выше, чем у дизельного оборудования из-за более высоких требований, предъявляемых к оборудованию на отработанном масле. Любое оборудование часто выходит из строя из-за неправильной эксплуатации и халатного отношения. 

Заблуждение: Оборудование на отработанном масле требует постоянного технического обслуживания (чистки, регулировки). 
Реальность: Если котел на отработанном масле смонтирован правильно (ёмкость, топливная линия, дымоход), то горелка CAEQ или DanVex требует ТО не чаще чем раз в год, аналогично любому отопительному оборудованию. Но, как и для любого отопительного оборудования, большое влияние на частоту обслуживания оказывает загрязнённость топлива.